Буквы пляшут

Буквы пляшут 2

Частенько в начальной школе родителям приходится сталкиваться с проблемой плохого почерка у детей.

Ребенок не «попадает» в строчку, буквы пишутся в зеркальном варианте, имеют разный размер и т.д.

Всевозможные упражнения, занятия по правописанию, зачастую оказываются запоздалыми и соответственно недостаточными для того что бы почерк ребенка стал ровным и аккуратным.

И ребенок продолжает слышать о творении рук своих, что его буквы пляшут, сидят, лежат или куда-то убегают…

А ведь не допустить подобную ситуацию вполне возможно, если развивать зрительно-моторную координацию (ЗМК) еще в старшем дошкольном возрасте.

Ряд несложных игровых упражнений поможет подготовить руку будущего первоклашки к письму.

Но в первую очередь необходимо узнать уровень развития ЗМК. Сделать это вполне возможно и в домашних условиях. Вам потребуется чистый лист белой бумаги формата А4, простой карандаш, ластик и образцы изображений:

image002

Попросите вашего ребенка скопировать изображения к себе на листок. Сделать это надо как можно точнее и аккуратнее. Разрешите ребенку пользоваться ластиком, но предупредите его, что делать это нежелательно. Предъявляйте образцы по одному. Последующий после того как ребенок справился с предыдущим.

После того как ребенок все срисует к себе на лист, вам придется собрать всю свою силу воли и постараться быть максимально объективным в своих оценках. Естественно, что оценка звучащая при ребенке должна быть положительной, а критика невесомой и тактичной.

Итак, приступим.

Каждый рисунок оценивается по трем параметрам:

1) выполнение углов (кроме фигуры 1и 2)

2) ориентация элементов;

3) взаимное расположение элементов.

В первую очередь, мы смотрим что бы форма фигуры не была деформирована. Сохранялась ориентация фигуры на листке бумаги.

Далее проверяем углы: они прямые, острые или тупые как в указанном выше примере. Количество углов соответствует образцу.

Затем убеждаемся, что количество элементов (точки, кружочки, волны) такое же как в примере. А так же, что точки не заменены на кружочки, а кружочки – на точки. Все, так как в образце!

Особое внимание заслуживает момент, где элементы фигуры наклонены или пересекаются под наклоном. Смог ли ребенок передать этот наклон?

Ну и конечно же смотрим на количество исправлений. Желательно, что бы их не было, ну или не более 2-3.

После того как процедура проверки завершена, вы можете сделать вывод о том готова ли рука вашего ребенка к письму.

Если ребенок справился с заданием и это не вызвало особых затруднений. Можете с облегчением вздохнуть: проблем с письмом быть не должно!

Ну а если были отказы, какие-то элементы у ребенка не удались, или их количество не соответствует образцу, тогда вам сюда!

Рисуйте, копируйте, раскрашивайте на здоровье )))

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить