Первоклассная готовность

подготовить ребёнка к школеВот и наступила череда выпускных вечеров из детских садов. Впереди, будущих первоклашек, ожидает три месяца беззаботного времяпрепровождения.

 

Солнце, природа, дачи и, конечно же, общение с друзьями. А что за этим последует?


Сентябрь. Первый звонок. Букеты хризантем и роз. Волнение перед первым уроком. Первое «молодец» и первое разочарование, так как «не всё получается».


Ежегодно специалисты в области педагогики и психологии сталкиваются с проблемами адаптации детей к школьной жизни.


Обращаются родители, чьи дети не могут успешно освоить образовательную программу. Обращаются мамы, чьи дети страдают неудовлетворительным поведением. Не могут принять правил и норм школьного распорядка. Обращаются те, чьи дети становятся «одиночками» в школьном коллективе. Не способными обрести друзей и страдающими от моббинга сверстников.


Страдают дети, страдают родители, страдают учителя.
Выход есть?
Выход есть.
Обратитесь за консультацией к психологу вашего детского сада.


17 мая текущего года закончился психологический мониторинг готовности к школьному обучению выпускников подготовительных групп.


В рамках которого, диагностировались свойства внимания (концентрация, устойчивость, переключаемость); уровень развития зрительно-моторной координации (зрительное восприятие, уровень координации «глаз - рука»; волевая саморегуляция); речевое развитие ребенка; социально-эмоциональное состояние.


По результатам диагностики психолог составил заключение на каждого ребенка. А так же дал определенные рекомендации по коррекции имеющихся проблем и предупреждению возможных.
Предупрежден, значит вооружен.


Именно исходя из этого, вы самостоятельно в течение летнего периода, сможете устранить пробелы в готовности вашего ребенка к школе.
Только не переусердствуйте!


Заниматься с ребенком лучше всего в игровой форме. Продолжительность занятий не более 30 мин. Лучше меньше, да лучше.


Начинайте с более простых заданий. Постепенно усложняя их, по мере освоения предыдущих.
Для развития зрительно-моторной координации великолепно подходят, толком позабытые, переводные картинки. Копирование изображений.

Игровое упражнение «Дорисуй картинку»
1.


2.


3.


Играйте с ребенком «в слова». Задавайте разные условия игры. По очереди называйте всё то, что имеет форму круга, квадрата, прямоугольника. Или только то, в названии чего звучит определенная буква.
Фантазируйте. Придумывайте сказки. Поиграйте в ассоциации. Вы начинаете, а ребенок пусть продолжает.


Больше разговаривайте с ребенком. Интересуйтесь его делами, мыслями, чувствами. Только, что бы это не переросло в допрос! Поэтому делитесь и собственным опытом.

Вспоминайте о своем детстве. О своей школе и своих друзьях. Для вас это тоже очень полезно.


Ну, а если в вашем саду подобная диагностика не проводилась или вы не удовлетворены результатом полученной консультацией, мы будем рады Вам помочь!
Обращайтесь, звоните, спрашивайте 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить