Готов ли мой ребенок к школе?

18 апреля, на базе детского сада № 68 АНО ДО «Планета детства «Лада» прошло общие собрание для родителей выпускников подготовительных групп по вопросу поступления в первый класс.

 

Учителя, педагоги, психологи встретились более чем с пятьюдесятью родителями, чьи дети 1 сентября первый раз переступят порог школы.

 

Чаще всего родители будущих первоклашек спрашивали: «Нужна ли психодиагностика для их ребенка? Не навредит ли процедура психологического исследования хрупкой детской психике? Будут ли обнародованы полученные результаты третьим лицам?»

 

На эти и многие другие вопросы родителей ответили специалисты Центра научно-практической психологии «ПОЛЮС» Екатерина Вохманова и Елена Новокщёнова.

 

Об интеллектуальной готовности ребенка к школе рассказала педагог-психолог Екатерина Вохманова.

Екатерина Вохманова

Екатерина Владимировна пояснила, что на данный момент требования к интеллектуальному развитию в начальной школе значительно возросли по сравнению с предыдущими годами. Но при этом, дошкольные образовательные программы не всегда соответствуют требуемому уровню знаний в школе.

 

Мы спросили Екатерину Вохманову и о том, как тяжело бывает выпускникам детских садов в начальных классах? С какими проблемами сталкиваются дети и их родители при поступлении в школу?

 

- Преемственность образовательных программ дошкольного и школьного детства не всегда очевидна. Именно с этой целью, уже более 5 лет назад была введена федеральная программа мониторинга готовности к школьному обучению среди выпускников ДОУ. Целью, которой является «подтягивание» образовательного процесса в детском саду до школьного уровня.

 

­­- Что именно диагностируется в процессе мониторинга?

 

- В первую очередь, особое внимание обращается на речевое развитие ребенка. Ведь именно речь является основным инструментом взаимодействия ребенка как со сверстниками, так и со взрослыми.

 

Важную роль для успешного обучения играет уровень зрительно-моторной координации.

 

Ведь начиная уже с первого класса ребёнку важно уметь не просто проанализировать увиденную информацию на доске, но и качественно перенести её к себе в тетрадь.

 

Нельзя забывать, что внимание здесь играет немаловажную роль. Если объем внимания низкий или скорость переключения слабая, то и материал будет усваиваться с огромным трудом.

 

Поэтому диагностика такой психической функции как внимание является обязательной в процессе проведения мониторинга готовности к школьному обучению.

 

В свою очередь, руководитель Центра научно-практической психологии «ПОЛЮС» Елена Новокщёнова отметила, что многие родители бояться диагностировать своего ребенка.

 

- Не стоит этого опасаться, - считает Елена Валерьевна. - Даже если в процессе диагностики будут выявлены пробелы в знаниях, поведенческой и интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению, у родителей будет впереди ещё, как минимум три месяца, чтобы компенсировать нехватку знаний, умений и навыков. А специалисты Центра «ПОЛЮС» с радостью помогут вам в решении этого вопроса.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить